прошло почти три года прежде, чем тереза позволила себе снова жить. научилась не только пропадать на работе, готовая браться за любые смены, лишь бы не находиться в оглушающей тишине пустой квартиры. научилась замечать, наконец, улыбки и комплименты, которые порой получала. [читать]
Moby – Porcelain
аспен, сша // реальная жизнь // 18+

MILES HIGH

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » MILES HIGH » Заброшенные эпизоды » по осколкам


по осколкам

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

[tt3].[/tt3]

within y o u r s e l f
«мы вспоминаем, проживаем и вновь чувствуем, как волна полностью накрывает нас.»

[tt]http://s5.uploads.ru/7N0hH.gif http://sg.uploads.ru/rP2n6.gif [/tt]

АВТОРЫ ПОВЕСТВОВАНИЯ:

МЕСТО И ВРЕМЯ:

Etna & Hunter

Аспен, больше десяти лет назад

ВСЁ БЫЛО ИМЕННО ТАК:
История любви? Или боли? А может и все вместе.

[tt3].[/tt3]

+1

2

вспоминая, я не могу сказать, где и когда точно свернул не туда. не могу просчитать конкретный момент, нащупать его значимость и бесповоротность; его неотвратимость. а ведь он точно был, но где же, где я прокололся? зато могу уверить, что не настолько глуп, чтобы не понимать, откуда ноги растут в целом. этому учат на педагогике, об этом рассказывают психологи, просят остерегаться психиатры. но я учителем стал из-за порыва душевного, который тянется уже... боже... пятнадцать лет?.. я не внедрялся в глубинные поведенческие тонкости (хоть и знал, что зря их игнорирую). казалось, на интуитивном уровне можно выехать из любого конфликта, не влезая ни в одну детскую душу, не задевая ни одной и без того расшатанной средней и старшей школой психики. так оно и было. пока новый две-тысячи-мать-его-четвёртый учебный год не наступил мне на горло. очередной поток; сотни разношёрстных ершистых детей, к каждому из которых придётся искать подход. они способны удивлять, им без труда даётся манипулировать едва ли не каждым из чувств, что я старательно прячу под своими сугробами. ходят слухи, что по мне никогда не разгадаешь, что последует дальше: начинаю урок с вызова к доске самого бесперспективного (или же самого подающего надежды) ученика и непременно заваливаю, а потом, не давая классу выдохнуть от напряжения, рассказываю умопомрачительно смешную историю из жизни (пусть думают, что моей). они смеются сперва так нервно, неуверенно, пока кто-нибудь вдруг не сдержит булькающий вулкан, и тогда каждая школьная стена сотрясается, непременно вызывая у миссис голдберг утомлённый моим существованием вздох (снова три-два-один разбушевался). триста двадцать первый — это мой кабинет. с него всё и началось.

она почти сразу, уже в начале октября, поняла, что со мной можно быть собой.
одноклассники, видя в ней и лидера, и заучку, и ту, с кем не соскучишься, не давали прохода, и однажды она не нашла варианта лучше, чем постучаться ко мне между уроками. триста двадцать первый укрывал всех, для кого учёба не была обузой, но кому непросто давалось существовать в переполненных школьных коридорах, столовой, даже в наполненным воздухом и ощущением свободы дворе (где, впрочем, мы всё равно иногда находили затенённое величественными дубовыми ветвями место, чтобы обсудить очередной рассказ о. генри или попрактиковаться в ораторском искусстве, пачкая джинсы свежескошенной травой). поймите меня правильно, я радовался каждому, кто решался приоткрыть дверь, из-за которой доносится искренний несдержанный хохот, звонкие споры, музыка; откуда пахнет горячей пиццей, горьковатым кофе и честностью. мои ребята для остальной школы были отщепенцами, но я видел в них героев, настоящих, живых героев со своими суперспособностями. о них я нередко писал крошечные истории, им посвящал ироничные стихотворения.
для каждого стараясь быть опорой в нужный момент, я совершенно забыл, что иногда дети могут становиться неприятностью. большой, большой неприятностью.

когда светлая кудрявая голова просунулась в дверь, я лишь на мгновение оторвал взгляд от «волшебника земноморья» и тут же уткнулся обратно, неосознанно расплываясь в улыбке. я знал, что рано или поздно это случится, и был доволен, что рано. она закрыла за собой дверь и устремилась к книжным полкам (будто нарочно на меня не глядя), возле которых уже столпилось несколько ребят из параллельных классов. они не скрыли удивления при виде чуть ли не самой популярной девчонки старших классов, но внимание на этом не заострили — минуту спустя уже увлечённо болтали о чём-то с горящими глазами. у меня в груди разрасталось пятно тепла, медового, сливочного, тягучего тепла.
сначала мы почти не говорили, да и сталкивались едва ли (разве что взглядами). а потом я принёс стопку потрёпанных изданий «убить пересмешника» и оставил их на подоконнике с тонким намёком. по окончании уроков подоконник оказался пуст, и я мягко улыбнулся, предвкушая дебаты. плюхнувшись за стол и опустив голову на руки, я ощутил привычную усталость и уже чуть не провалился в пятиминутную дрёму, как из глубины кабинета раздался звук отодвигающегося стула. вскинув заспанный взгляд, я проснулся мгновенно, потому что она остановилась в паре метров от учительского стола, неожиданно смело глядя на меня и сжимая в руках свой экземпляр «пересмешника».
мистер сойер, — начала она чуть сбивчиво. — я уже читала харпер ли. и подумала.. может быть, вы посоветуете что-нибудь ещё?
я тогда подумал, что в свои шестнадцать она, должно быть, по развитию на многие годы впереди своих сверстников — как мальчиков, так и девочек. ещё я подумал, что ей безумно идёт строить из себя стеснительную, но гордую особу (словно сошедшую со страниц романов джейн остин).
бьюсь об заклад, — голос оказался слишком уж хриплым, поэтому я немного прокашлялся. — сэлинджера и голдинга ты тоже уже читала... — это заставило меня задумчиво уставиться куда-то сквозь неё, будто отсюда можно разглядеть корешки книг на полках. — а как насчёт ремарка? «три товарища» подошла бы для знакомства.

и она согласилась.

+1

3

Открывая глаза каждый раз утром я понимаю, что мне слишком душно. Я сдергиваю с себя одеяло и, уставившись в потолок, понимаю, что дело то не в одеяло. Дело в том мире, где я живу. В моем маленьком мирке, который все норовят разрушить и изменить под себя, заставляют прогибаться и жить иначе. Заставляют быть другой. Мне всего шестнадцать, а я уже не ребенок.  Я живу в борьбе сама с собой, в борьбе против мира, надевая маску силы и уверенности. Но... это слишком тяжело. Каждое утро тяжело вставать с кровати и понимать, что за тебя все решили и ты - просто кукла в чужих руках. Средняя дочь - никудышная дочь, что постоянно перечит родителям, доказывая свою правоту, доказывая, что заслуживает жить так, как сама того хочет... Но к чему это приводит? Ни к чему. Словно в никуда... Я кричу, я разрываюсь изнутри, я плачу в подушку, а вокруг ничего не происходит. Элоиз слишком мала, чтобы понять меня, а мой брат - любимчик в семье, потому что готов на все, чтобы угодить родителям, не замечает меня. Я одна против всего мира. И я пока борюсь. Я борюсь, покуда верю, что смогу изменить свой мир, что смогу изменить отношение людей к себе... отношение родителей ко мне, которые постоянно говорят, что я - ничтожество, неблагодарная дочь, что хочет испортить репутацию семьи. Где это видано, чтобы в семье Селлерс появилась художница, а не еще один выдающийся медик? Моя фамилия накладывала на меня тяжелый груз и перчить ему я не могла, хотя всеми силами пыталась бороться за свое право жить иначе. Но мне всего шестнадцать. И я уже поломана внутри.
Старшая школа - последний рубеж, последняя возможность доказать всем вокруг, что я могу избавиться от пятна на своей личности, изменить отношение к фамилии Селлерс, которую уже успела возненавидеть за все порванные рисунки руками женщины, родившей меня, руками женщины, в чьих глазах я видела разочарование за то, кем я выросла. И порой, стоя на входе в кухню я слышала ее тяжелые вздохи и тихие слова отцу: " Почему она такая? Что мы сделали не так?" Да, мама. И правда, что вы сделали не так? Почему я не родилась в руках со скальпелем и не резала в пять лет кошек и собак, как моя брат, желая изучить их внутренности. Черт, как я ненавидела его за это. Только мои жалобы родителям лишь играли против меня, выставляя Эзру как их светлое будущее. А меня - несносную девчонку. И как бы мне не было больно и тяжело - я борюсь... каждый день. Я пытаюсь... Только вот каждый раз, посещая дополнительные задания по биологии и химии, на которых настаивали родители, я говорила себе, что делаю это не ради них - ради себя. Ради своего развития, ради силы знаний, которые считала важными. И только потом я понимала, что это вложили в меня родители. Я просто не могла прийти с плохой оценкой. Не могла сказать, что завалила тест. Я поняла это слишком поздно. Но я ведь все еще ребенок, который ждет одобрения родителей, их любви и ласки. Хоть и отрицала всегда данный факт. Но все же была зависима.
Старшая школа - начало новой жизни, возможность начать что-то с нуля, возможность стать еще лучше. Кажется, это всегда было во мне - я чувствовала, что должна учиться отлично, что должна быть лучшей в школе, должна быть первой. Возможно, я доказывала себе свою силу, свою выдержку, но я лишь доказывала родителям, что я не ничтожество и не бездарность. А потому, придя впервые в новый класс, мне пришлось завести кучу знакомств. Благо, еще со средней школы все сложилось отлично, а потому мы с моими подругами быстро стали центром внимания со стороны других учеников. Я умела подать себя. Еще с детства мать била меня по спине за то, что я горбилась, а потом выговаривала, как важен твой внешний вид и умение преподнести себя. Я отрицала все ее слова, но при этом неосознанно делала все по ее шаблонам, следуя всем правилам безукоризненно. И мне было просто. Просто общаться с другими ребятами, заводить знакомства... Но только меня это не интересовало. Порой мне казалось, что я не вписываюсь в эти рамки стандарта, но насильно запихивала себя в них, чтобы не отличаться. Мне хватало дома быть белой вороной, а здесь я хотела чувствовать себя спокойно, в своей тарелке... Но это сложно, когда на тебе куча масок и постоянная мысль в голове "спину ровно, голову наверх и не улыбайся во все 32 - тебе не идет". И я думала, что так пройдет все время. Я теряла себя за всей фальшивостью и иногда срасталась со своей ролью, забывая обо всем на свете, а потом одергивала себя... Рисунки помогали мне выживать. Рисование было для меня терапией и глотком воздуха в космосе. А потом им стал наш учитель по литературе. Молодой и интересный человек, который заставил меня поверить во что-то... теплое? Его манера преподавания всегда вызывала у меня улыбку на лице. Не то что на уроке математики у миссис Стивенсон, от взгляда которой можно было упасть в обморок от страха, правда, если ты ничего не знаешь. У меня с этим проблем не было - учеба была для меня простой и легкой. Я поглощала новые знания словно губка и никогда не была вынуждена зубрить какие-то предметы. Но литература мне нравилась за ту атмосферу, которую создавал мистер Сойер. Он был такой открытый и понимающий, что мне хотелось поближе узнать его, услышать его мнение о чем-то, обсудить книгу, хотя бы. Он словно видел меня насквозь, да и я не сопротивлялась. Встретить человека, который не ждет от тебя ничего и не будет осуждать - для меня просто подарок... Не удивительно, что я стала заглядывать в его кабинет за книгами. Нет, я любила читать, но благодаря ему - я прониклась чтением, как своим рисованием. Мне нравилось приходить в этот кабинет и видеть этого человека. Точнее, не видеть осуждения в его глазах, не видеть, что он ожидает от меня чего-то заоблачного. Приятно осознавать, что тебя принимают целиком - всю полностью, со всеми проблемами и заскоками. Я могла бы даже привязаться к нему, но мне всего шестнадцать... Я даже не знала как подступиться. А потому просто забегала и забирала книги, зачитывая их до утра и потом понимая, что на сон мне почти и не оставалось времени... В какой-то из дней я увидела стопку книг на его подоконнике и не задумываясь схватила экземпляр, чтобы изучить. Я понимала, что это может быть даже для меня? А может просто для учеников, чтобы те развивались... Но приятнее, конечно, думать, что это было лично для меня, потому что, кажется, я зачистила в этот триста двадцать первый... Только вот это оказался мой любимый роман, который я прочитала два... или уже три раза? Сложная история с легким повествованием от маленькой девочки. А потому мне пришлось зайти после уроков к мистеру Сойеру, чтобы найти что-то еще... Только вот, кажется, я успела перебрать все интересное для себя на его небольшой полке... А потому, быстро входя в кабинет и не доходя до стола, я убрала прядь волос с лица и сжала сильнее книгу в руках, чтобы перебороть волнение. Странно, что оно появилось. Я никогда не робела... Прежде. Голос оказался слегка дрожащим, и все же таким же звонким, как всегда. И, уставившись в него своими большими голубыми глазами, я вновь убрала прядь волос за ухо и стала ждать его ответа, и когда услышала его слова, уголки губ дрогнули в улыбки, а взгляд неосознанно опустился в пол. Читала... я успела прочитать многое, перейдя в старшую школу... И, кажется, даже читала Ремарка, но не была точно уверена. Проблема с названиями - еще одна причина не идти в мед. Но все же я вновь подняла взгляд и улыбнувшись, произнесла. - Думаю, отлично бы подошла. - и аккуратно подходя ближе к столу, я протянула книгу вперед резким движением и положила ее на край стола. - Я же могу ее найти на ваших полках? - проговорила я, снимая сумку с плеча и разворачиваясь, вначале опустила сумку на первую парту, а потом быстро направилась между первым и вторым рядом к полке, начиная ее изучать. Я не задерживалась тут настолько долго. Обычно я хватала все, что зацепило меня названием, но сейчас мне пришлось прилично замереть тут, водя пальцами по старым корешкам книг в поиске нужной. - Вам бы разложить тут все по алфавиту - станет куда проще искать. - проговорила я, не разворачиваясь, а потом, чуть поднимаясь на корточки, увидела Ремарка и, быстро подхватив ее, развернулась. - Я бы даже могла вам помочь с этим. - не поднимая взгляда от книги, которую уже успела открыть на первой странице, проговорила я, начать бегать глазами по странице книги.

+1

4

пройдя в глубь кабинета, она медленно двигалась вдоль полок, иногда касаясь мягкими подушечками пальцев той или иной книги; будто размышляя, не ослушаться ли моего совета. я усмехнулся комментарию о книжном хаосе.
тебе нравится порядок? — несколько хитрая улыбка. — а я вот его не люблю. это мой маленький бзик — я точно знаю, где что стоит и не хочу ничего менять. но ты в лёгкую можешь устроить мне подлянку.
помните каждую книгу?.. герман меллвил, «моби дик».
я закрыл глаза, сосредотачиваясь на той части своей памяти, что можно назвать фотографической.
третий стеллаж, вторая полка сверху, почти посередине, — она недоверчиво вскинула голову, глядя под потолок в поисках нужного корешка, и когда нашла его, сдержанно хмыкнула, решив не показывать удивление.
«скотный двор» оруэлла?
единственный экземпляр сейчас, скорее всего, дома у тома уотерса. видишь брешь между «1984» и «бойней номер пять» слева от тебя?
окей, я впечатлена. — она открыла ремарка и пролистала книгу, задерживаясь взглядом на тех страницах, строки которых были подчёркнуты или выделены маркером. — это вы натворили?
я вновь не сдержал смешок.
нет, этна, это мои нерадивые ученики. и ты станешь следующей, если захочешь. из каждой прочитанной книги мы выбираем цитату, которая больше всего отражает наше видение, или которая просто понравилась больше других. справишься с такой задачей?
она продолжала листать книгу, не глядя на меня, но явно заинтересованная в предложении.
а я могу при этом не заниматься вандализмом, а просто выписать её?
можешь даже сделать с ней плакаты и развесить по школе.
в её глазах заплясали озорные бесята. я был рад увидеть в них что-то ещё, кроме сосредоточенности и сдержанности.
что ж. тогда до встречи на занятиях. и спасибо, — напоследок сказала она, закрывая за собой дверь.

потребовалось некоторое время, чтобы понять насколько непростое знакомство меня ожидало. от себя я никогда не скрывал любопытство по отношению к ученикам; мне хотелось их изучать, нащупывать грани, рассматривать на свет, как проявленную плёнку. они дарили мне очень большой повод для утренней бодрости, позитивного настроения. благодаря им, находясь в школе, я только изредка позволял себе хандрить (ненароком думая о чём-нибудь паршивом или немного мучаясь от головной боли). в большинстве своём они были такими же отзывчивыми и понимающими, так что нередко моё настроение сталкивалось с их улыбками и поддержкой, чтобы затеряться в лучах солнца. но такими были далеко не все. а мне, как говорится, выбирать не приходилось.
этна отличалась от всех. в ней я находил черты многих её предшественников и собратьев, но эти черты сворачивались в клубок, распутать который мне оказалось не под силу ни с первого раза, ни с пятнадцатого. если первое время она виделась тихоней с очень большим потенциалом, не отличающейся болтливостью и не поднимающей себя выше других, то со временем... нет, всё это оставалось при ней, но так же я сумел разглядеть вещи, которые люди даже при высокой социальной подкованности напоказ не выставляют. например, это её остервенелое стремление к хорошим отметкам, за которым не всегда можно разглядеть реальную любовь к предмету. я следил за успеваемостью своих ребят тайком, на переменах листая журнал или слыша обрывки разговоров в учительской. эта информация нужна мне, чтобы находить ещё более тонкие, едва заметные тропинки к внутренним мирам юношей и девушек, перед которыми вот-вот «взрослый» мир откроет двери. и я хотел убедиться, что они в эти двери войдут, а не останутся топтаться на пороге неуверенными в себе или хранящими асоциальные наклонности. в общем, я воздействовал на них своими путями.
на этну воздействовать было сложнее всего. во-первых, потому, что ей это и вовсе не требовалось. нацепляя маску полной самодостаточности, она производила впечатление даже на самых строгих и принципиальных учителей. «у неё впереди большое будущее», «семья селлерсов славится своей непоколебимой волей к успеху», «при должном руководстве, этна добьётся больших вершин, чем её родители». казалось, большинство моих коллег за всеми этими дебильными оценками совсем не видели саму этну. никто не спрашивал, чего хочет она, никому дела нет до того, что волнует эту девчонку (а я быстро уверился в том, что для неё есть вещи поважнее идеального аттестата и стипендии). у неё в глазах плескалась печаль, и как бы она ни хотела её утопить, я не мог обмануться. во-вторых, ей самой удавалось воздействовать на меня так, будто она училась этому всю жизнь.

на уроках у нас родилась традиция — ученики зачитывали любимые цитаты из произведений и пытались обосновать свой выбор. несмотря на блестящие сочинения, этна редко в классе брала слово, если не вызвать её на диалог намеренно. и тем не менее, иногда своим выбором она поражала меня в самое сердце. я старался не придавать этому большого значения, но в мои (самому себе навязанные) обязанности входило и это — я искал в людях особенности, выуживал из них из ряда вон выходящие мысли, иногда провоцируя, вступая в спор (даже если изначально был на их стороне). по выбранным цитатам иной раз я мог узнать о человеке больше, чем из сочинений или непосредственного общения. и вот, прочитав ремарка и вернув на полку книгу (я заметил, что её место больше не пустует аккурат перед первым уроком), она не смогла сдержать порыв.
эта цитата принадлежит фердинанду грау, — она немного помолчала, будто вживаясь в роль или перемалывая внутри себя каждое вскоре высказанное вслух слово. — «человек чувствует себя виноватым перед ближним — вот и вся почтительность. хочет оправдаться за то, что причинил или хотел причинить покойнику при его жизни».
весь класс молча смотрел на смелую девочку, озарённую лучами восхода. никто не хмыкнул, не улыбнулся и не покачал головой. словно всем, как и мне, было интересно, что этна скажет дальше.
думаю, это работает не только когда речь о смерти близкого. некоторые чувствуют себя по гроб обязанными всю жизнь. хотя никому ни в чём не обязаны.
я не нашёлся с ответом. замолчав, она опустилась на стул и спрятала глаза за упавшими на лицо золотистыми прядями.

наш первый продолжительный контакт случился уже в декабре.
школа пестрила рождественскими украшениями, ученики галдели в предвкушении долгожданных каникул, а учителя старались не сойти с ума от обилия тестов и тех, кто их провалил. у меня всё шло более менее гладко. вечером, когда большинство школьных обитателей разбрелись по домам, я остался в библиотеке (нужно было помочь с читательскими билетами, да и меня хлебом не корми — дай поторчать там круглосуточно). погрузившись в картотечные записи, я потерял счёт времени, а когда вернулся в реальность, свет горел только над моей головой — огромное помещение погрузилось в таинственный и немного пугающий мрак. быстро доведя дело до точки и взяв вещи, я собирался закрыть библиотеку и отправиться домой, как случайно между массивными книжными полками заметил ещё один мерцающий источник света. оказавшись в нужном ряду, я остановился как вкопанный. сердце болезненно сжалось. под маленькой лампой, прикреплённой к полке, прислонившись к стене сидела малышка селлерс. с её колен устало свисала открытая книга, а сама этна, похоже, задремала. приблизившись, я присел на корточки и осторожно тронул её за плечо, тихо окликая, и она вздрогнула всем телом, просыпаясь и вскидывая голову. наверное, в полумраке я не сразу показался ей знакомым, потому что она сделала странное движение, будто желая вжаться в стену, а потом облегчённо выдохнула.
прости, что напугал. школа уже закрылась, хорошо, что я тебя обнаружил. — она запричитала, стала извиняться, неловко собирая вещи и ставя книгу на место. — так, стоп. всё в порядке. ты.. ты здесь случайно?
наверное, я боялся услышать какую-нибудь душераздирающую историю о том, что ей некуда вернуться, что родители её выгнали или что-то в этом духе. но она сказала, что просто засиделась и не заметила, как наступил вечер, а потом вырубилась прямо за чтением.
окей. идём, я отвезу тебя домой.

мы вышли из здания школы, когда уже перевалило за десять, и наверное, мне пришлось бы оправдать этну перед её родителями, так что, садясь в машину, я обдумывал, как наплету им что-нибудь о внеклассных занятиях, на которых мы засиделись, извинюсь и с чистой совестью уеду. но на подъезде к семетри-лейн прямо у нас на глазах случилась авария, заставившая меня круто и резко вывернуть руль. машину вынесло на заледеневшую обочину и стремительно потащило к деревьям, где, не слишком сильно, но весьма ощутимо, она столкнулась с вековым стволом.

помню оглушительный гул в ушах.
и кровь, текущую по щеке этны.

+2

5

Что для вас "порядок"? Тяжело ответить, не правда ли? Казалось бы - простое слово, которые мы часто употребляем. Но именно такие слова. если вдуматься, вызывают у нас массу вопросов. Какая-то энциклопедия, что я вытащила с полки почти не глядя сказала мне, что это - гармоничное, ожидаемое, предсказуемое состояние или расположение чего-либо. Вполне можно было бы предположить. Но при слове "порядок" у вас вряд ли всплывет обозначение из умной энциклопедии. Он для каждого свой. Кто-то слишком серьезно относиться к порядку в своем доме, раскладывая столовые приборы по их размеру и всегда идеально вытирая стол от разводов. А для кого-то порядком являлся их маленький хаос, который создавал тот комфорт, что был нам по душе, ту атмосферу, что давала нам возможность быть самим собой. Многие бы хмыкнули, сказав, что это просто бардак - но ты знаешь, что все на своих местах, просто непривычно для другого человека. Все в нашем мире относительно и что правильно для одного - совершенно непонятно для другого.
[indent] Порядком для меня являлся в первую очередь порядок в голове - структурированность мыслей . У меня был свой мир, в котором я постоянно боролась. Боролась с родителями, доказывая постоянно что-то, боролась с одноклассниками в школе, выставляя лишь свою сильную сторону. Боролась сама с собой.
И в принципе тогда о каком порядке может быть речь на войне? Но у всего есть свои правила, мотивы.. мысли. Мистер Сойер заставил меня тогда задуматься над подобной мыслью, отвечая почти без запинки расположение книг. Я ели сдержалась, чтобы не улыбнуться. Тогда я поняла, что порядок у каждого свой. А такой порядок меня восхищал. Это говорило о явном творческом складе ума. Мне, как человеку, что мечтает стать художником, было приятно встретить родную душу. Кажется, именно тогда мы сблизились. Сами того не понимая завязали на длинной тонкой нити узелок... первый, но далеко не последний. И, на самом деле, я была очень рада тому.
Для меня это словно второе дыхание.

Жизнь продолжала течь словно тихий ручеек. Быстрый, но совершенно спокойный. Изо дня в день я делала все те же вещи, что и обычно. И эта рутина меня убивала. Порой мне хотелось взять и бросить все. Просто уйти далеко... уйти в лес и просто сидеть под деревом, слушая пение птиц и чувствуя мягкую траву под ногами, видеть как ветер аккуратно дотрагивается до макушек деревьев, будто гладя каждое растение по голове. Мне хотелось свободы. Я не была в привычной клетке, когда родители тебя запирают двадцать четыре на семь в своей комнате заставляя зубрить предметы и наказывая розгами на каждую провинность. В этом плане с родителями мне повезло. Не смотря на все ссоры они когда не думали даже использовать рукоприкладство. Но даже сейчас я не знаю что было бы лучше - тяжелый ремень по мягкой коже и удары по лицу или раны на сердце громкими словами, что не заживали долгое время. Хотя, иногда я все же думала: давай, ударь меня, эту боль я переживу спокойно, но твои слова, которые режут сильнее ножа не дадут мне снова спать ночами. Может, я просто слишком слаба? Многие могут переносить это с высоко поднятой головой, принимая все слова и забывая их через секунду. И я так могла... но лишь с выскочками из школы, что решались высказаться в мою сторону. Они не могли меня ранить просто потому что не знают что по настоящему меня ранит. Их высказывания я принимала с улыбкой. Но слова матери, которая знала меня как облупленную, словно у нее не глаза - а рентген, не могли пройти мимо. Они врезались в память, всплывая снова и снова, заставляя меня сжимать голову руками, путая волосы.
[indent] Мама, зачем ты так? Мне больно! Разве ты не видишь?
Но она видела все, кроме этого. Хотя, мне кажется, она прекрасно знала что говорит и зачем. Она словно ломала меня изнутри, старая создать нового человека. С самого моего рождения она хотела сделать меня другой. Хотела получить не личность, а куклу. что готова подчиняться безоговорочно. Тяжело... Тяжело!
А потому я старалась отвлечься... рисовать дома - выслушивать претензии матери. А потом, когда листок вырывается из под рук и откладывается на полку с книгами[спасибо, что не все разрывала на месте], она кидала книгу мне и говорила заниматься нормальными вещами. Опять наука... опять медицина. Хорошо хоть, она не вырывала книги у меня из рук. Но тут у меня было оправдание: у нас строгий учитель, что задает постоянно много задает читать. Тут она не могла спорить. Она хотела, чтобы я была лучшей во всем, а потому кивала и уходила из комнаты, давая мне возможность расслабиться и погрузиться в чтение. Ты словно открываешь новый мир. Погружаешься в него, ставишь себя на место главного героя и рассуждаешь: а как поступила бы я? Это дает возможность забыться... На пару часов я выпадала из реальности и забывала о боли, что таилась у меня внутри. Это была словно червоточина, что распространялась по всему телу. Тьма, что поглощала все вокруг, не оставляя ничего кроме пустоты и боли, которую она причиняла. А книги заполняли ее. А потому как посл этого не любить уроки литературы, где я постоянно находила для себя что-то новое, советуясь с мистером Сойером. Я даже перестала сама искать книги. Читала лишь то, что он мне предлагал. Это будто бы давало мне возможность сблизиться с ним. Я хотела бы получить такого друга... И не важно, что он был учителем, не важен возраст. Мне просто хотелось бы поговорить с человеком, который видит меня.
Я не понимала традицию с чтением любимой цитаты. Для меня было бы трудно зачитывать подобное. Это словно вырвать что-то от своей души и выставить напоказ. Если я говорю эту цитату, значит, что я чувствую что-то похожее... Это самый понятный психологический прием, а о них я уже успела достаточно прочитать. А потому я вслушивалась в слова одноклассников, анализируя тех так же, как это делал сам мистер Сойер. Явно же это было не для пополнения своего дневника. Я помнила все моменты, которые запали мне в душу в книге. А потому не смогла сдержаться. Иногда человеку нужно выплескивать свою боль. И не важно каким способом. Кто-то любит кричать в подушку, а кто-то просто берет цитату персонажа, вкладывая в каждое слово будто мной смысл, который уже относился явно не к книге, а к тебе. И, на самом деле, многие могли понять это.  Я проговорила ее тише, чем хотела, подняв голову в сторону учителя, но не решаясь заглянуть в глаза. Я прочувствовала ее еще когда впервые прочитала. И объяснять почему именно она было даже глупо. Я вечно в погоне за одобрением родителей, я вечно стараюсь стать той, кем они смогут гордиться, а в итоге становлюсь лишь той, кого ненавидят.. Обязана ли я им? Обязаны ли они мне? Тяжелые рассуждения захлестнули меня, а потому я опустила голову в книгу, стараясь отвлечься от подобных мыслей. Не здесь и не сейчас.

Время утекало очень быстро. Уже декабрь. Куча тестов, что я сдавала без особых усилий. Куча украшений в школе, что должны внушать нам дух праздника, заставлять нас улыбаться. Но как-то натянуто выходит, когда в школе куда уютнее, чем дома. Родители были строгих взглядом, а еще совершенно не имели времени на подобные праздники. Мы выезжали ужинать в ресторан. Молча поедали свою еду и ехали обратно, потому что маме завтра в смену, а отцу нужно дописать главу книги. Грустно, когда у тебя даже детства не было нормального. Будто ты родился и уже взрослый и серьезный... А потому в это время мне еще больше не хотелось возвращаться домой. Я брала всевозможные дополнительные занятия. Даже пару раз сходила на спортивные тренировки, правда, прыгать и скакать оказалось не так весело, как я думала вначале, а потому решила отдать предпочтение[если в школе ничего интересного не намечалось] библиотеке.
Я пришла туда после уроков, когда еще ученики бегали меж рядов разыскивая нужные книги. Я не спешила. Мне было некуда... Тот дом, где я живу - лишь место, а не родной уголок. Библиотека в школе мне была роднее, ей богу. А потому я неспешно проходила между рядами в поисках того, чтобы мне хотелось почитать. Я открывала пару книг прежде чем нашла ту самую. Какие-то рассказы ученого. Не о медицине - уже хорошо. Написано было интересно, а потому я совсем потеряла счет времени. Я нашла самый тихий уголок и прислонилась к полке, опускаясь вниз, поджимая ноги. Мне нравилось то, что на полках были маленькие лампочки, которые можно было включить в любое время. Не нужно использовать свет от телефона.
Странная дрожь в теле, что отозвалась эхом в голове. Будто бы кто-то насильно старался вырвать ее из сна. Хотелось даже пробурчать что-то по типу: мне ко второму уроку.. А потом резкое осознание того, что я вовсе не дома, а в школе. И меня кто-то трясет за плечо. Раскрывая глаза, в темноте я не сразу поняла что произошло, а потому неосознанно отстранилась, вжавшись спиной в полку, почувствовав резкую боль в позвоночнике, куда уперлась твердая древесина. Но я быстро расслабилась, увидев перед собой своего учителя. Первый вопрос был - сколько сейчас времени вообще?... Но я еще не совсем пришла в себя, чтобы говорить.
Но я быстро протрезвела, когда мне сказали, что школа уже закрылась... Вот черт. - Ох, пожалуйста, простите. Я совершенно не специально.. Извините, я сейчас все соберу и уйду. - я стала быстро закидывать без разбору вещи в сумку, создавая там хаос, в котором, возможно, потом будет сложно разобраться, но сейчас явно не время для подобных мыслей. Но последующая фраза преподавателя заставила меня чуть замереть. Случайно ли? Я была бы рада не возвращаться домой... Но да, случайно...
-Ну, я не могла попасть в библиотеку случайно... Я просто засиделась и совсем не заметила, как заснула. Последнее время у меня со сном проблемы... простите, я сейчас же уйду. - проговорила я с виноватым видом, поднимаясь на ноги и отряхивая свою одежду.
- Да не стоит, мистер Сойер. Мне тут недалеко, правда... - далеко, на самом деле, но мне было плевать. Проветриться было бы как раз кстати, но тот и слышать ничего не хотел, а потому мне пришлось согласиться и отправиться к выходу.

Мне было неловко находиться так близко к нему. Так непонятно... Думаю, все испытывали страх перед учителями, будто они не люди вовсе, у которых такие же проблемы. Они были чем-то большим... Но понимая все это я все еще не могла расслабиться, а потому, садясь в машину, чуть вжалась в кресло, сжимая свою юбку. Просто пережить эту неловкость, оправдаться перед матерью, которая, наверное, потеряла меня, хотя я пропущенных и не увидела. Наверное, она и сама еще не была дома, а отец слишком занят, чтобы заметить хоть что-либо вокруг себя. Здесь мне тоже повезло. Таких дней было много и я могла рисовать. Это давало мне силы прожить еще один день.
И вот, уже придумав план действий по возвращению домой, все резко рухнуло, когда мы столкнулись с аварией на дороге. Резкий выворот руля, непонятные кочки и резкий удар в дерево.
[indent] В ушах звенело... Я не понимала, что было вокруг. В глазах моих помутнело и я прикрыла их. Мне хотелось взять голову в руки, чтобы успокоить сильное головокружение, будто бы это могло помочь сейчас, но резкая боль не дала мне сделать этого. Я лишь смогла слегка пошевелить ей. А еще я почувствовала, как кровь стекает по моей щеке. И вкус металла во рту...

+2


Вы здесь » MILES HIGH » Заброшенные эпизоды » по осколкам


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно